МБОУ СОШ № 7
г. Вязьмы Смоленской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Вязьмы Смоленской области (МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Вязьмы Смоленской области осуществляет деятельность в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей,  а также организации  отдыха детей в каникулярное время. 

    История школы

    Средняя школа №7 вчера и сегодня

    История нашей школы начинается с далёкого 1952 года, когда  Щебёночный завод построил кирпичное  здание для  детского  сада, но было решено отдать это здание под Батищевскую начальную школу, в которой насчитывалось 37 учеников. В 1955 году школа была реорганизована в семилетнюю школу. В 1955/1956 учебном году в 1 классе  обучалось 11 детей, 2 классе – 13 учеников, 3 классе – 12 учеников, 4 классе – 3 ученика, 5 классе – 15 учеников, 6 классе – 11 учеников, 7 классе – 13 учеников. В школе было 6 классных комнат, печное отопление, занятия велись в 2 смены. Директором школы был Анисимов Никита Анисимович, он преподавал историю. Коллектив учителей увеличился, из других школ были переведены учителя: Егорова Альбина Ивановна-учитель русского языка и литературы, Белоножкина Тамара Ивановна- учитель математики и физики, Быстрова Александра Алексеевна- учитель географии, истории, Вирпшо Мария Михайловна- учитель биологии, немецкого языка, физкультуры, трудовое обучение преподавал Неслер Георгий Викторович.

    С 1958 года по апрель 1962 года директором школы и учителем истории  работала Комарова Лидия Борисовна.

    С 1 января 1961 года школа стала восьмилетней.

    Чем жила, чем занималась школа?

    Ученики много работали на школьном огороде, заготавливали дрова, собирали металлолом, ходили в походы, были на раскопках Гнёздовских курганов.

    С  августа 1962 года директором Батищевской восьмилетней школы была назначена  Полякова Ираида Васильевна. Завучем работала Егорова Альбина Ивановна.  18 октября 1962 года школа была  переименована в Щебзаводскую  восьмилетнюю. В этом же году к зданию сделали пристройку из 4-х комнат на 90 мест. Теперь в школе появилась  маленькая учительская. Спортивного зала не было, физкультурой занимались в коридоре, который служил и актовым залом, где проходили школьные вечера, торжественные и дисциплинарные линейки. Обучалось в 1962/1963 учебном году 112 учеников.

    Летом 1963 года  школа приобрела киноаппарат «Школьник». Почти ежедневно дети смотрели кинофильмы. На заработанные в совхозе деньги  купили радиолу «Серенада» и  каждую субботу проводили вечера отдыха и вечера дружбы с Кайдаковской школой. При школе была кроликоферма, а на  садово-опытном участке  выращивали картофель, свёклу, капусту, турнепс, кукурузу.

    Летом учащиеся с большим желанием ходили в походы по родному краю, ездили на экскурсии в Бородино, Калугу и Москву. Осенью ребята  работали в совхозе на уборке картофеля и льна, в течение учебного года собирали  макулатуру и металлолом.

    Пионеры решили, чтобы дружине было  присвоено  имя В.В. Терешковой. Весь учебный год трудились они под девизом «Делом докажем, что достойны,  вели переписку с В. В. Терешковой, спрашивали её согласия. Большой радостью для детей было письмо от  В. В. Терешковой, в котором она дала согласие,  чтобы пионерская дружина носила её имя. Вяземский райком комсомола своим решением в 1964 году за достигнутые успехи в соревновании пионерских отрядов присвоил пионерской дружине Щебзаводской восьмилетней школы имя Героя Советского Союза, лётчика- космонавта Валентины Владимировны Терешковой.

    В 1963 году  образовалась комсомольская организация. Секретарём  была Маркина Валентина, затем Круподёрова Людмила. Комсомольцы делали много полезных дел: шефствовали над пионерами, хорошо работали на уборке урожая и субботниках, готовили концерты для жителей посёлка, проводили КВНы, тематические вечера и вечера отдыха.

    В 1964/1965 учебном году открылась вечерняя средняя школа.

    С августа 1965 года в школе работает Демчинская Валентина Филипповна- учитель химии и биологии.

    С октября 1968 года по 1 сентября 1969 г. школа именовалась  восьмилетняя школа №4, так как посёлок Щебзавод вошёл в городскую черту. Появилось большое производство- завод ЖБШ, население посёлка быстро росло, поэтому назрела необходимость в строительстве новой школы. И в июле 1969 года на средства Щебеночного завода была построена новая школа на 320 мест, стала она называться восьмилетней школой №18  ст. Вязьма Московской железной дороги. Коллектив учащихся в ту пору насчитывал 289 человек. Учителей в школе становится больше, начинают работать в нашей школе следующие преподаватели: Ковалёва Ольга Григорьевна и Золотова Раиса Ивановна – учителя математики, Иванцова Людмила Алексеевна – учитель немецкого языка, Савченкова Лариса Николаевна и Тихонова Лариса Васильевна – учителя русского языка и литературы, Бондарева Мария Ивановна – учитель биологии, Морозова Тамара Евгеньевна и Кошелева Тамара Николаевна – учителя начальных классов, Диаконова Людмила Васильевна – пионервожатая.

    Школа была просторная, светлая; оснащена централизованным отоплением, водопроводом; имелась большая столовая, спортивный зал, учительская. Появился кабинет директора, завуча и медпункт. Представилась возможность проводить уроки труда в мастерской, которая была рассчитана на  20 рабочих мест. В школе появилась своя библиотека.

    Занятия проводились в одну смену.

    Посёлок быстро строился, и дети в школу прибывали. Уже в 1974 году обучалось 419 учащихся.

    Коллектив учителей и руководители предприятий ходатайствовали об открытии на посёлке средней школы, и на основании решения Министерства путей сообщения (приказ №119 от 27 июля 1973 года) школа была реорганизована в среднюю школу, она стала называться средней школой №18 ст. Вязьма Московской железной дороги.

    Первый выпуск учащихся, получивших аттестаты о среднем образовании, состоялся в 1975 году. Было 24 выпускника.

    Школьный коллектив пополнился новыми учителями: Панкова Р.И., Алексеева С.Б., Халилова Н.И., Денисова Г.Д., Северова Г.А. – это учителя начальных классов; Лапин А.Ф. – учитель истории и военрук; Ходакова Л.Б., Ермошина Н.С., Фролова Т.Н. – учителя математики; Васильева И.Г. – учитель биологии; Румянцева И.А. – учитель истории; Шаршак А.И. и Володина Н.Е. – учителя географии; Володин В.В. – учитель физики; Юдин Е.А. – учитель физической культуры; Диаконов Н.Л. – учитель труда; Короткова Т.А. – учитель рисования;  Яковлева Т. В., Лебедева М. В., Лисова А. Е. – учителя иностранного языка; Днепровская В. П. – учитель черчения и домоводства. В 70 – 80-е годы хорошо развита спортивная работа. Учащиеся школы завоёвывали призовые места в районных и областных соревнованиях, ездили на соревнования в г. Калугу, г. Брянск, г. Смоленск. Юдин Е.А. увлёк детей спортом, проводил Дни лыжника, бегуна, Дни здоровья, «Весёлые старты» и другие оздоровительные мероприятия.

    При долевом участии завода ЖБШ, Щебзавода, СМП-208, была к школе сделана пристройка на 3 классных комнаты, т.к. в 1982/1983 учебной году обучалось свыше 800 человек. А уже в январе 1982 года началось строительство новой школы на 1586 мест.

    Новое здание школы, где сейчас проходят занятия, строилось долго, а медлить было нельзя, т.к. старая школа была переполнена более чем в 2 раза. С января 1987 года на стройке ежедневно трудилось по 350-360 человек. Всё лето 1987 года школьники 8-10 классов, учителя, родители, рабочие ЖБШ трудились, комплектуя классное оборудование, убирали строительный мусор – подготавливали школу к новому учебному году.

    1 сентября 1987 года состоялось торжественное открытие новой школы, она стала называться средней школой №7 г. Вязьмы. Весь школьный коллектив, а это 42 учителя, 767 учащихся, 20 человек обслуживающего персонала, весь год трудились над оформлением классных комнат, актового зала, кабинетов обслуживающего труда. В нашей школе есть красивый актовый зал, просторная столовая, 2 спортивных зала, историко-краеведческий музей.

    В 1988 году директором нашей школы был назначен Кудрявцев Игорь Рудольфович, заместителем директора оставалась Савченкова Лариса Николаевна, организатором внеклассной работы стала Софьина Ольга Ильинична – учитель биологии и географии. В школе все дела организовывались и проводились на основе коллективных творческих дел. Это были праздники народного творчества и ярмарки подделок, коммунарские сборы и КВНы. В КВН играли учителя, родители и, конечно, дети.

    Коллектив учителей организовал вокальный ансамбль «Россияночка». 20 мая 1989 года был открыт школьный музей – это заслуга Поляковой И.В. В школе было и своё телевидение.

    С 1 сентября 1992 года школой руководила Макарова Любовь Семёновна. Школа благоустраивала свою территория, на школьной огороде выращивали овощи, а в школьной теплице рассаду цветов и овощей, комнатные растения.

    Под руководством Володиной Н.Е. учащиеся занимались озеленением школьных коридоров и столовой.

    Учителями физической культуры Григорьевой Т.Е. и Огладковым И.Н. было создано спортивное объединение «Юдинцы», ежегодно проводились соревнования по волейболу, посвящённые памяти Юдина Е.А., в которых принимали участие команды учителей, родителей, учащихся не только нашего микрорайона, но и волейбольные команды г. Вязьмы.

    В школьном коллективе большое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию. Эту работу возглавлял организатор внеклассной работы Михайлов И.Г. Группа «Поиск» занималась раскопками на местах боёв, поднимала останки неизвестных солдат и создала военно-патриотический музей «Долг».

    В коллективе педагогов произошли изменения. На заслуженный отдых ушли Земская Р.И., Егорова А.И., Гаврилова Л.Н., Бондарева М.Н., Иванцова Л.А., а в начальной школе стали работать Королёва С.А., Миранович Н.В., Писаренко Н.В., Захарова Т.Е., Панкова М. О., Бритикова А. С. В 90-ые годы в школе работали учителя: Кульпина Т. Н., Парфенчук С. Ю., Романова Г. А., Степанова Л. Г. – учителя физики и математики; Евсеева Г. А. , Орлова М. Г., Борта Л. И., Осипова Л. В.- учителя химии, биологии и географии; Паульке О.Х., Вьюнова С.Н., Афанасьева Е.В., Голенцова В. М.  – учителя иностранного языка; Руженцева Е. В.- учитель музыки; Антонова Т. А., Алдунина Е. И. – учителя технологии; Дедкова Т. К. – старшая вожатая

    С 1999 года школой руководит  выпускник школы  – Беляев Сергей Владимирович, учитель русского языка и литературы. Заместителями директора работают Захарова Т. Е., Королева С. А., Чижик И. Н. В школе стали традиционными следующие мероприятия: «Школьная лига КВН», конкурсы инсценированной   военно-патриотической  песни, Дни самоуправления. В настоящее время школа принимает активное участие в играх КВН среди школ города, в районной научно-практической конференции «Школа. Наука. Вуз». В школе проводится большая работа по экологии, об этом свидетельствует успешное выступление команды нашей школы на экологическом конкурсе и участие в областной конференции. Летом 2006 года представитель нашей школы – Копиистова Евгения (ученица 11 класса) принимала участие во Всероссийском экологическом конкурсе в г. Ижевске. Также обучающиеся старших классов с 2007 года принимают участие в конкурсе на соискание премии Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области имени С.Е. Савицкой, дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР, Почётного гражданина г. Вязьмы: «Ученик года-2007» – Михель Анна, «Ученик года-2008» - Крылова Александра, «Ученик года-2009» - Монахова Александра, «Ученик года-2010» - Самарова Юлия, «Ученик года-2011» - Рядченко Светлана, «Ученик года-2012» - Леонова Юлия, «Ученик года-2013» - Мартыненков Павел, «Ученик года-2014» - Семенова Ксения, «Ученик года-2015» - Иванова Анастасия.

    За период с 1995 года по 2015 год школу с Золотой медалью окончили 33 обучающихся: Плотникова Татьяна, Борисова Ольга, Евсеенкова Ирина, Солохина Ирина, Максимова Анастасия,   Павлова Галина, Захарова Наталья, Зиновьева Марина, Казакова Юлия,  Кутьина Виктория, Паукова Наталья, Дзевгуть Наталья, Крылова Александра, Монахова Александра, Никонова Татьяна, Петрова Ангелина, Самарова Юлия, Захарова  Светлана, Петрова Анастасия, Рядченко Светлана, Леонова Юлия, Комарьков Владимир, Финк Анна, Алексеенков Евгений, Семенова Ксения, Мартыненков Павел, Гольцев Игорь, Максименкова Иллона, Иванова Анастасия, Путилина Кристина, Садунов Кирилл, Ануфриева Елена, Викторов Никита; Серебряную медаль получили 26 обучающихся: Давыденкова Юлия, Иванова Наталья, Шибаева Лариса, Вальков Алексей, Гаращенко Алексей, Заблоцкий Алексей, Огладков Антон, Уколов Алексей, Аполлон Надежда, Белокурова Татьяна, Огладков Максим, Антонова Юлия, Баулова Юлия, Шорникова Ольга, Крылова Наталья, Терёхина Евгения, Зиновьева Наталья, Копиистова Евгения, Михель Анна, Сонина Наталья, Шикова Юлия, Сизова Ольга, Тихонова Анна, Майкова Виктория, Солдатова Анастасия, Якушкина Алена, Ануфриева Елена, Викторов Никита.

    В 2016-2017 учебном году медаль "За особые успехи в учении" получили 5 человек:

    Беляева Ольга, Балденкова Карина, Бородовская Дарья, Комарьков Алексей, Горнастаева Юлия.

    В 2017-2018 учебном году медаль "За особые успехи в учении" получили 2 человека:

    Конох Екатерина и Радченко Иван.

    В настоящее время в школе работают учителя-выпускники нашей школы: Панкова Р.И., Королёва С.А., Порхулева Т.П., Миранович Н.В., Чижик И.Н., Захарова Т.Е., Беляев С.В., Крылова Л.Н., Пушанова Т.В, Татаринова А.В., Гусева С.В., Попова  Л.В., Дубнярская А.В, Николаева А.И, Петрова А.А, Науменко К.Н., Горшкова Е.Е, Архипова Е.Е., Масоева М.Р., Исаева Ю.В., Калинова Ю.С.

    Звание учителей-отличников народного образования получили Платонова Т.И., Полякова И.В.,  Савченкова Л.Н., Тихонова Л.В., Ходакова Л. Б.

    Знаком  «Почётный работник общего образования» награждены Максимова Н.А., Володина Н.Е.

    Грамотами Министерства образования  награждены Цветкова А.С., Полякова И.В., Ходакова Л.Б., Денисова Г.Д., Демчинская В.Ф., Вирпшо М.М., Диаконова Л.В., Панкова Р. И., Морозова Т. Е., Халилова Н. И., Фролова Т.Н., Акимова Г.В., Беляев.С.В., Захарова Т.Е., Тихонова Л.В., Румянцева И.А., Королева С.А., Миранович Н.В., Чижик И.Н.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения,1 смена.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование Программы

    Программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней   общеобразовательной школы №7 г.Вязьмы Смоленской области на 2018-2023 годы

    «Модернизация школьной образовательной среды с целью обеспечения введения ФГОС».

    Разработчики Программы

    Педагогический коллектив  и  руководство школы.

    Исполнители Программы

     Руководство школы, педагогический коллектив  школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

    Научно-методические основы

    разработки Программы

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» февраля 2012 г. № 143;

    План действий по модернизации общего образования, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

    Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

    Конвенция о правах ребёнка;

    Устав ОУ;

    Локальные  нормативные акты школы ;

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;

    Федеральная целевая программа развития образования (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011).

    Основные этапы

    обсуждения и принятия Программы

    1 этап: обсуждение на педагогическом совете, анкетирование педагогов, родителей, обучающихся.

    2 этап: обсуждение на Совете Учреждения.

    3 этап: педагогический совет «Разработка Концепции и Программы развития школы».

    4 этап: принятие Программы педагогическим советом.

    Кем принята

    Педагогический совет школы, протокол № 19 от 30.08.2016 г.

    Цель Программы

    Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями ФГОС  НОО, ООО, СОО и с учетом потребностей социума. 

    Задачи Программы

    1.  Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    2. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

    3. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

    Ожидаемые результаты

    В системе управления:

    - нормативно-правовая и научно-методическая базы школы будут соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС НОО, ООО, СОО и современным направлениям развития педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствие с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будут максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    - все учебные кабинеты будут оснащены АРМ педагога, в соответствие с требованиями ФГОС;

    - не менее 50 % учебных кабинетов будут иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

    - не менее 80 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    В организации образовательного процесса:

    - 100 %  обучающихся будут получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    - не менее 60 % школьников будут обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

    - 100 %  обучающихся  основной школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - не менее 4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

    Срок действия

    Сроки Программы: 2018 – 2023 годы.

    Этапы реализации Программы

    Первый этап (2018 – 2019 учебный год) – аналитико-проектировочный:

    -  Изучение и анализ концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

    - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273 и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2020 - 2022 учебные годы) – реализующий:

    - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

    - Реализация мероприятий плана действий Программы;

    - Реализация ФГОС НОО.

    - Внедрение ФГОС ООО и СОО.

    - Реализация образовательных и воспитательных проектов.

    - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2023) – аналитико-обобщающий:

    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Структура Программы

    1. Информационная справка о школе
    2. Концепция развития школы
    3. План  реализации Программы и ожидаемые результаты
    4. Система мер по минимизации рисков реализации Программы

    Ресурсное обеспечение реализации Программы

    Обучение педагогов на курсах ПК и  Интернет-образования.

    Приобретение учебной и методической  литературы, учебных пособий.

    Ремонт здания и помещений.

    Приобретение ученической мебели, в том числе шкафов.

    Оснащение кабинетов.

    Оборудование спортивной площадки.

    Оборудование площадки для  уличных тренажеров.

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы; Советом учреждения.

    Управление реализацией Программы осуществляется директором.

    Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

    Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете, Совете   учреждения, общешкольных  родительских собраниях.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie