Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Вязьмы Смоленской области (МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области)
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Вязьмы Смоленской области осуществляет деятельность в области предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время.
История школы
|
Образование и формы обучения
Программа развития
Наименование Программы |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г.Вязьмы Смоленской области на 2018-2023 годы «Модернизация школьной образовательной среды с целью обеспечения введения ФГОС». |
|
Разработчики Программы |
Педагогический коллектив и руководство школы. |
|
Исполнители Программы |
Руководство школы, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы. |
|
Научно-методические основы разработки Программы |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» февраля 2012 г. № 143; План действий по модернизации общего образования, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года; Конвенция о правах ребёнка; Устав ОУ; Локальные нормативные акты школы ; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189; Федеральная целевая программа развития образования (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011). |
|
Основные этапы обсуждения и принятия Программы |
1 этап: обсуждение на педагогическом совете, анкетирование педагогов, родителей, обучающихся. 2 этап: обсуждение на Совете Учреждения. 3 этап: педагогический совет «Разработка Концепции и Программы развития школы». 4 этап: принятие Программы педагогическим советом. |
|
Кем принята |
Педагогический совет школы, протокол № 19 от 30.08.2016 г. |
|
Цель Программы |
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО и с учетом потребностей социума. |
|
Задачи Программы |
1. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений. 2. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации. 3. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса. |
|
Ожидаемые результаты |
В системе управления: - нормативно-правовая и научно-методическая базы школы будут соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС НОО, ООО, СОО и современным направлениям развития педагогической науки и практики; - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы; - будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствие с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы. В обновлении инфраструктуры: - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будут максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; - все учебные кабинеты будут оснащены АРМ педагога, в соответствие с требованиями ФГОС; - не менее 50 % учебных кабинетов будут иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям; - не менее 80 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям; - не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). В организации образовательного процесса: - 100 % обучающихся будут получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий; - не менее 60 % школьников будут обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования; - 100 % обучающихся основной школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность; - в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития); В расширении партнерских отношений: - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); - не менее 4 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы. |
|
Срок действия |
Сроки Программы: 2018 – 2023 годы. |
|
Этапы реализации Программы |
Первый этап (2018 – 2019 учебный год) – аналитико-проектировочный: - Изучение и анализ концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы; - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273 и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2020 - 2022 учебные годы) – реализующий: - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы; - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Реализация ФГОС НОО. - Внедрение ФГОС ООО и СОО. - Реализация образовательных и воспитательных проектов. - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (январь – июль 2023) – аналитико-обобщающий: - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. |
|
Структура Программы |
|
|
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
Обучение педагогов на курсах ПК и Интернет-образования. Приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий. Ремонт здания и помещений. Приобретение ученической мебели, в том числе шкафов. Оснащение кабинетов. Оборудование спортивной площадки. Оборудование площадки для уличных тренажеров. |
|
Порядок управления реализацией Программы |
Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы; Советом учреждения. Управление реализацией Программы осуществляется директором. |
|
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы |
Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете, Совете учреждения, общешкольных родительских собраниях. |