МБОУ СОШ № 7
г. Вязьмы Смоленской области
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы МБОУ СОШ№7 г. Вязьмы Смоленской области (далее – ОУ).

    Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.

    Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в ОУ.

    Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными нормативными актами школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи и основные направления деятельности Совета Методический  совет создается  для   решения  следующих  задач,   возложенных  на учебное заведение:

    •     координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

    •     разработка основных направлений методической работы ОУ;

    •     формирование цели и задач методической службы ОУ;

    •     обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

    •     организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;

    •     организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

    •     разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;

    •     участие в аттестации сотрудников ОУ;

    •     проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;

    •     профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;

    •     выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

    •     организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

    •     внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

     2. Участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;

     3. Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

     4. Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    5. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

     6. Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

     7. Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

     8. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

     9. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

    10. Применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

    11. Разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

     12. Совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

    13. Взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

     14. Совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими школьными методическими объединениями (далее – ШМО) в целях обмена опытом работы;

     15. Изучение опыта работы родственных ШМО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

     16. Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

     17. Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Содержание работы органа управления

    В состав совета входят председатели ШМО, опытные учителя, заместители директора ОУ, ученые ВУЗов (при наличии сотрудничества). В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). Руководит советом заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ. Периодичность заседаний совета - 1 раз в триместр (больше – по мере необходимости). О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие

    Состав органа управления

    Беляев Сергей Владимирович.
    Директор школы/Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Чижик Ирина Николаевна.
    Учитель русского языка и литературы/заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Литература, Русский язык
    Королева Светлана Анатольевна.
    Учитель начальных классов/заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык, Технология
    Акимова Галина Васильевна.
    Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности/ учитель математики
    Математика
    Гусева Светлана Владимировна.
    Учитель математики и физики/заместитель директора по безопасности
    Алгебра, Астрономия, Геометрия, Математика, Физика
    учитель математики/заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Алгебра, Геометрия, Иностранный язык
    учитель биологии
    Биология
    учитель физической культуры
    Физическая культура
    учитель географии/ старшая вожатая
    География
    учитель математики
    Математика
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык
    учитель химии
    Технология, Химия
    учитель изобразительного искусства
    Изобразительное искусство
    учитель информатики
    Информатика
    учитель физической культуры и ОБЖ
    Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура
    учитель начальных классов
    Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык
    учитель русского языка и литературы/советник по воспитательной работе
    Литература, Русский язык
    учитель иностранного языка
    Иностранный язык
    учитель начальных классов/психолог
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie